keds

Велосипед

В пятницу у меня был отпуск, была жара, тихий зеленый парк с мамочками, колясками и вольно шатающимися прохожими, а я училась ездить на велосипеде. Мне 33 года, напоминаю, и на велосипед я села второй раз в жизни.

Первый раз я очень хорошо помню, хотя случился он много лет назад. Я тогда еще была ни разу не замужем, с волосами ниже лопаток и меня ловили сразу двое крепких парней и не давали упасть вместе с тяжеленной Украиной с мужской рамой, которая больно била по ногам. Ноги с трудом доставали до педалей и не доставали до земли, и было очень-очень страшно, но весело. В тот раз я научилась немножко ехать прямо и уверенно падать набок при необходимости остановиться или повернуть. Больше я не пробовала до этой пятницы.

У пятничной меня был богатый жизненный опыт, короткие волосы и милитари-шорты до колен, меня никто не ловил, ноги доставали, куда нужно, велосипед был черный, прокатный, красивый и слегка убитый, и было почти нестрашно. Почти три часа я провела в борьбе с собой и велосипедом, первые два из них - до боли в пальцах вцепившись в руль и распугивая редких встречных диким взглядом со смесью счастья и ужаса, а также идиотским смехом.

В итоге я могу ехать прямо, медленно или быстро (да, я попробовала быстро, это клево), могу объезжать людей и препятствия, могу тормозить и останавливаться как приличный человек, плохо могу и боюсь пока поворачивать, и один раз у меня получилось не останавливаясь развернуться и поехать в обратную сторону, и я до сих пор этим горда.

Самое интересное, что страшно на велосипед снова садиться все равно. Но я сяду и научусь делать змейку этим летом.
и кстати еще один момент по поводу скорости: когда учишься, нужно стараться ездить не слишком быстро, но и не совсем медленно. почувствуй минимально устойчивую скорость и постарайся ехать немного быстрее. дело в том, что на большой скорости вел сам держит направление, можно и руки на руле не держать — но ты лучше почувствуешь, как он управляется, если будешь кататься помедленнее (но не совсем медленно, потому что тогда будешь вилять:)
да, и еще важно правильно тормозить: старайся тормозить обоими колесами, но с бОльшим акцентом на заднее. и никогда не пользуйся только одним передним тормозом! к такому нельзя привыкать, это опасно:)
я пока вообще только задним тормозила и не поняла, зачем/когда тормозить еще и передним. на поворотах как раз может?
передний тормоз, как говорит нам наука, вообще намного эффективнее, чем задний, поэтому он очень помогает, когда нужно остановиться максимально быстро. плюс к тому, если ты резко пережмешь задний тормоз (особенно на скользких поверхностях или на щебенке), велосипед занесет в юз и тебе придется падать набок — а этого как раз можно избежать, если тормозить обоими колесами.
поэтому рекомендуется тормозить обеими руками, но левой работать аккуратно и не резко:)
я пока так боялась зарыть носом, что передний вообще не трогала на всякий случай) спасибо, понятно. надо тренироваться)
опасение в принципе правильное, гггг. но слишком сильно бояться не надо: чтобы улететь через руль, нужно очень резко тормознуть передним. а если плавно и аккуратно, то опасности никакой:)
вообще когда учишься, нужно особое внимание изучению тормозов уделить, Катька. обязательно надо аккуратно попробовать потормозить по-разному, и почувтсвовать, как оно работает.
если у вела хорошие тормоза (особенно если нормальные дисковые гидравлические), то в управлении ими у тебя есть большая гибкость в зависимости от силы нажатия на рычаг, этим стоит пользоваться.
ну и имеет смысл приучиться передним вообще всегда подтормаживать в дополнение к заднему, так будет безопаснее и эффективнее.
хорошо, уделю) но прям уж так пристально, наверное, имеет больше смысла уже на постоянном веле, а не случайном арендном.
прокатный — это конечно не свой:) но когда учишься ездить, на любом надо пристально изучить тормоза. они ж на всех очень по-разному работают, а это такая штука важная, что просто ойойой:)