А вообще, вчера мне показалось, что понедельник выдался недостаточно тяжелый, и мы пошли на "Хранителей".
Не поймите неправильно, я люблю комиксы, честное слово! Люблю за возможность жевать без укоров совести и не искать глубоких смыслов (знаю, что их и там находят умные люди, но можно я не буду, мамочка?). Люблю поверхностное восприятие - лень мозга у меня. Мне вообще всегда казалось, что в отношении фильмов я животное всеядное и неприхотливое. И мы знали, как нам казалось, на что мы идем.
Первый час мы смеялись вдвоем с Гришей. Второй час я смеялась, а Гриша постепенно начал биться головой о спинку кресла (у Гриши оказалась более тонкая душевная организация). Когда пошел третий час, не смеялся уже никто.
Кстати, важный урок из фильма 1: если нужно подобрать пароль, попробуйте названия книжек, стоящих на полках поблизости.
И важный урок 2: не назначайте паролями названия книжек, стоящих на полках поблизости.
Почему мы не ушли? У нас нет ответа. Это загадка хеопса. Может быть мы мазохисты. А может это волшебный эффект "Хранителей". И можно даже честно сказать: было красиво, очень зрелищно, да. При этом я постоянно не могла отделаться от ощущения, что музыка не соответствует происходящему. От этого в голове становилось странно. И такое со мной впервые в жизни, обычно музыка или усиливает эффект или проходит незаметно. Но это мелочи, по сравнению с общим впечатлением от фильма.
Я не буду говорить по сюжет, сюжет замечательный. И герои замечательные. И фильм тоже незабываемый. Но это было ужасно, и самое в этом ужасном прекрасное, что мы так и не смогли понять, почему именно и что именно так ужасно. Гриша сказал в итоге, что просто - ужасно все. И этим должно все объясняться. Простите все те, кому этот фильм понравился, а такие есть, я видела. По-моему, этот фильм нужно запретить, как психотропное оружие. Или хотя бы предупреждать беспечных зрителей на входе, как-нибудь вроде "оставь надежду всяк, сюда входящий, и ведро попкорна тебе не поможет".
Когда мы вышли из темного зала, нам двоим казалось, что прошло много-много долгих часов, и постарели мы на лет десять. К тому же все эти долгие годы нас кто-то усердно стучал про голове. Голова от этого сильно пострадала. Но мы не жалеем. Надо только поберечься ближайшее время. Не смотреть телевизор, не читать советских газет, не ходить на выставки современного искусства. И осторожнее с незнакомыми фильмами.