Катик (imaginary_me) wrote,
Катик
imaginary_me

  • Music:

Субботний вечер - "Cherry Falls"

Какое я в субботу видела кино, какое кино, товарищи!
Название обещало много - "Убийства в Черри Фоллс" ("Cherry Falls" в оригинале). Любимый цвет, любимый размер жанр, одним словом.
Уже в первых кадрах кто-то волосатый в черных колготках на стройных ногах шестедсят семь раз пырнул ножом американского ученика выпускного класса (это позже выяснилось, что ученика), а потом угрожающе поцеловал девушку этого самого школьника, которая сидела в машине, естественно парализованная страхом.
На следующее утро девушку тоже нашли мертвой, конечно же.
После завлекающего начала, перед зрителем раскрывается повседневная жизнь дочки шерифа Джоди, довольно готичной девочки, которая, кстати, учится в том же классе, что и две жертвы маньяка. Между бытописанием средней американской семьи шерифа происходит еще одно жуткое убийство (поучительна сцена про то, что не открывайте дети незнакомым тетям дверь, даже если они говорят, что знают ваших родителей), наконец шериф, собрав взрослое население города в спортзале школы, решается открыть родителям одну подробность - убийца на внутренней стороне бедра жертв вырезает слово "девственник/ца".
Совершенно случайно (и очень неожиданно) дочка шерифа оказывается в школе в это время. Кроме того, совершенно опять-таки случайно там же оказывает начинающий школьный папарацци, вместе они подслушивают радостные подробности и папарацци спешит сообщить их по телефону кому-то-там-из-их-газеты. Для этого папарацци одалживает у Джоди телефон и уходит куда-то в школьные дебри. Джоди дослушивает собрание и естественно находит парацца мертвым в раздевалке (выпучив глаза, он выпадает на нее из шкафчика с окровавленным ртом)
Тут за ней начинает гнаться страшная тетка в черных колготках, в конце концов загоняет ее в кабинет естествоведения. Девочка, в порыве отчаяния забирается на шкаф с достойной восхищения обезьяньей ловкостью и начинает кидать в колготочно-волосатое какие-то банки с реактивами (или заспиртованными жывотными - не очень понятно). Эффектная сцена завершается не менее эффектной концовкой - девочка чем-то там перегрызает одну из веревок, на которых висит муляж акулы, акула сбивает маньячно-колкоточное с ног и маньячно-колготочное падает спиной на аквариум, меланхолически дрыгая ногами.
Пока маньячка приходит в себя, девочка успевает выбежать и найти папу-шерифа, который все еще не ушел после собрания.
Пока Джоди помогает составить фоторобот убийцы, школьники быстро ухватывают суть проблемы и понимают, что единственное спасение - перестать быть девственниками, для чего планируется грандиозная вечеринка.
Шериф смотрит на фоторобот и его почему-то перекашивает, он звонит директору школы и ведет с ним таинственные беседы.
В ночь вечеринки наступает кульминация - Джоди, разругавшись со своим мальчиком Лео, идет соблазнять учителя, шериф договаривается о встрече с директором и находит его мертвым (на лбу вырезано "девственник", гм-гм), девочка застает учителя затаскивающим домой огромный чемодан, помогает ему затолкать чемодан в подвал и тут выясняется, что в чемодане шериф, учитель - маньяк-убийца и сейчас всех будет убивать, потому что когда-то папа-шериф с тремя друзьями (директор школы в том числе)в состоянии алкогольного опьянения изнасиловал маму учителя. Тем временем вечеринка набирает обороты, школьники спасают свои жизни изо всех сил.
Учитель-маньяк надевает колготки и парик и собирается убивать дочку шерифа, но ему мешает Лео, который наконец понял, кто его единственная любовь и пришел забирать ее из дома учителя.
Учитель идет открывать дверь и при этом происходит потрясающей красоты диалог:
- Где Джоди?
- Откуда мне знать?
- Ее велосипед стоит у Ваших ворот!
- С чего ты взял, что это ее велосипед?
- Почему у Вас на губах помада?
- Мне идет!
Тут Лео понимает, что хитростью не возьмешь и выпихивает учителя на улицу, заперев за собой дверь. Пока школьник разыскивает по дому и освобождает шерифа и Джоди, маньяк находит во дворе топор, убивает им шерифа и гонится за парочкой.
Дальнейшее вызывает неподдельное восхищение зрителей искусством сценариста и режиссера - Джоди и Лео подбегают к полицейскому, рассказывают о том, кто же убивает подростков в городе, пока полицейский соображает, сзади подбегает учитель и засаживает топор в голову служителя порядка (это он зря сделал, потому что не смог его потом вытащить). Фильм приобретает тем времен практически эпический размах - Джоди и Лео с криками бегут дальше и прибегают в дом, где происходит спасительная вечеринка, забегают на второй этаж и поднимают панику среди полуголого сонного народа, вслед за ними вбегает убийца и косит народ направо и налево, народ устремляется на лестницу, десятки полуголых подростков пытаются прорваться к выходу из дома, сметая все на своем пути, в том числе притаптывая женщину-полицейского, которая пытается задержать маньяка (Эйзенштейн нервно курит в сторонке, стыдливо вспоминая "Броненосец Потемкин"). В конце концов Джоди, в порыве страсти, выбрасывает учителя из окна, учитель падает на поломанную уже ограду возле дома. Потрясенные подростки подходят поближе к телу и тело (ну как же иначе) делает последнее хватательное движение, хватая за волосы одного из любопытствующих. Тут из дверей дома, отклеившись от лестницы, выскакивает женщина-полицеский и добивает маньяка. Милой завершающей деталью служит кисть учителя, так и оставшаяся на голове дрожащего подростка.

Последний кадр картины - водопады Черри Фоллс, которые постепенно заливает что-то красное - видимо, вишневый сок. Символизм и эпический охват жизни в маленьком американском городке, глубинное раскрытие проблем общества и трудностей взаимоотношений между поколениями, недвусмысленная мораль - вот что делает этот фильм незабываемым и поучительным зрелищем.
Я в восторге.
Tags: кошкокритика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments