oh-gosh-I-can't-stand-this-look-orang

(no subject)

Можно ли научиться высказывать свои обоснованные претензии, по сути ругать людей, указывать на недочеты и сообщать плохие новости в духе "а теперь исправьте это все, потратив на это еще несколько часов, и за это мы вам не заплатим, так как вы сами виноваты", при этом ни капли не расстраиваясь?

Практикуюсь несколько лет, но прогресса почти нет. Особенно противно становится, когда человек признает справедливость претензий и покорно со всем соглашается. Хочется сразу его как-нибудь утешить, поддержать (и все-таки заплатить за переделку). Удерживаюсь с трудом.

Или может быть есть какой-то способ легко это все обсуждать, в духе - ха-ха-ха, а вы-то, оказывается, совсем положили болт на вот эти важные инструкции, поэтому теперь придется переделать все-все, милчеловек, как мне вас жаль, море сочувствия и симпафек!
Эмм, я считаю, что если человек положил болт на важные инструкции, то он:
- любит переделывать свою работу
- любит делать это за бесплатно
- сделал все, что мог, чтобы заняться этими своими двумя любимыми делами

А поскольку он занялся этими своими любимыми делами за счёт моего дополнительного времени и нервов, то я еще и злюсь, и чувствую себя в праве еще и штрафануть дополнительно (если есть такая возможность) - оплатив таким образом это время и эти нервы.
Я пару месяцев поработала с тунисскими разработчиками образовательных программ - они не читали инструкций, постоянно находили способ чтобы слажать самым тупым образом, сто тыщь мильёнов раз переделывали за бесплатно, очень покорно и тихо - пока не поняла, что наше взаимодействие стало напоминать бокс по переписке, и это стоит мне в три раза больше времени (описать задачу, подумать обо всех нюансах, которые разработчик гарантированно не поймёт, описать задачу так, чтобы исключить максимум возможностей для недопонимания, вплоть до пошаговых алгоритмов и миллиметровых расчетов), и не уволилась. =)
вот это жесть. сто тыщ мильенов раз слажать, это уже, конечно, хочется убить всех людей, несмотря на покорность. у меня со второго тупого лажания обычно возникает сильное желание найти другого исполнителя (что само по себе для меня непросто, потому что опять кот в мешке). но если один большой проект, там так не соскочить, наверное.
вот я злюсь и сержусь до момента, когда человек пишет что-нибудь в духе "да-да, конечно, вы правы, какая дурацкая ошибка с мой стороны". после этого уже не получается сердиться, а становится жалко. но вообще все правильно, конечно, сам дурак.
>>Особенно противно становится, когда человек признает справедливость претензий и покорно со всем соглашается.

а если он скандалит и требует других условий, то тебе проще? есть ли какая-то реакция оппонента, при которой ты не чувствуешь угрызений?
конечно, тогда я понимаю остро, что справедливость на моей стороне, сержусь и продолжаю борьбу до победного.
но ведь справедливость и так на твоей стороне. инструкции четкие и понятные? человек их не выполнил? это его косяк, он должен его исправить.
единственное, что требуется в такой ситуации от старшего по званию - спокойно сообщить, что косяк есть, в чем именно он состоит и что надо сделать. лишь бы не было лишней драмы - мне попадались начальники, которые из каждого косяка делают трагедию и "подите все убейте себя", это такая печаль.
но обсуждать это через хахаха - по-моему, вообще не вариант, потому что тогда ошибка выглядит как "ачотакова", а это все-таки ошибка.
то есть в результате у оппонента не должно возникнуть желания пойти убить себя, но и убежать в ромашковые поля, размахивая воздушным шариком, тоже не должно хотеться.
такое мое мнение как начальника. но иногда ужасно жалко, да, понимаю.
я тут не совсем начальник, я заказчик. я это воспринимаю не как "подчиненный подвел", а скорее как "партнер подвел".
принципиально это не меняет, но нюанс появляется от этого. потому что подчиненный чаще на ставке и дело для него ограничивается скорее неприятными эмоциями. а тут я наказываю человека сразу деньгами тоже. про "ачотакова" - да, тоже боюсь такого исхода, поэтому все серьезно.
ну, я как раз имела дело с наказанием деньгами всякий раз, и когда фрилансерами командовала, и когда в редакции, потому что там были штрафы и премии.
и да, это действительно создает нюанс, наказывать человека деньгами непросто.
но суть не меняется, да
ооооооо, больная какая тема!!

особенно жесть разделить человека как человека и человека как сотрудника. и особенно если из родной френд-ленты, бугага

но ничего, ничего, анекдот про "так, сразу нахуй" уже работает))